Автор статьи делится опытом из собственной практики, как, руководствуясь законодательным требованием к следователю, он рационально использовал предусмотренное ст. 53 УПК РФ право – заявление ходатайства – и добился освобождения подзащитной.
Читайте также комментарии к данному материалу старшего партнер АБ «ЗКС» Алексея Касаткина и адвоката, члена Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов АП Ленинградской̆ области Марины Мошко.
Об ограниченности прав защитника ходят легенды. Порою, чтобы добиться желаемого результата, например, принудить орган предварительного расследования приобщить к делу вещественные доказательства и признать их таковыми, приходится выполнить поочередно несколько процессуальных действий, указанных в ст. 53 УПК РФ, либо побывать несколько раз в суде. При официально объявленном равенстве сторон в судебном процессе приходится признать, что изложенные в упомянутой статье полномочия защитника имеют такое правовое существо, чтобы свести к минимуму препятствия, возникающие у следователя и создать баррикады на пути защитника для его действий по защите прав подозреваемого в совершении преступления.